“Музей. Кто эти люди? Зачем эти вещи?”
Год: 2021
Номинация: Маркетинговые коммуникации
Автор: Ирина Начарова, начальник отдела по связям с общественностью
ГМЗ "Царское Село", Санкт-Петербург
До начала 2020 года музей-заповедник «Царское Село» работал в условиях сверхвостребованности. Абсолютное большинство посетителей стремились сюда, чтобы увидеть Екатерининский дворец и его «восьмое чудо света» – Янтарную комнату. Число желающих многократно превышало пропускную способность дворца. Ситуация радикально изменилась в одночасье, когда жизнь замерла на отметке «локдаун». Музей принял этот вызов и многократно усилил деятельность онлайн. Наши видеоэкскурсии и видеолекции смотрели сотни тысяч людей во всем мире. После окончания локдауна, в условиях коронавирусных ограничений, музей не смог достичь допандемийных показателей посещаемости, что серьезно отразилось на финансовом состоянии. Кроме того, комментарии подписчиков свидетельствовали о том, что люди по-прежнему остро нуждаются в психологической поддержке. В условиях, когда многие лишены возможности увидеть наши дворцы и парки вживую, мы решили еще шире открыть двери онлайн.