Кейс: реализация культурно-просветительского проекта Biletarium, направленного на популяризацию посещения российских музеев среди молодежи.
Год: 2022
Номинация: Продвижение государственных и общественных программ
Автор: Алена Калачева, Директор по маркетингу и PR
Фаворит, Санкт-Петербург
В 2018 году сектором прикладной социологии и работы с молодежью ГРМ было проведено исследование. В результате было выявлено, что сокращается количество петербургских студентов, которым интересны Эрмитаж и Русский музей, а те, кому интересно современное искусство, предпочитают другие места для знакомства с ним. Гипотеза о том, что молодежь предпочитает музеям другие культурные учреждения, места и объекты досуга, оказалась полностью верной. Походы в кинотеатры, театры, на концерты, прогулки по историческому центру города представляют больший интерес для молодежи, чем поход в музей. Равно как и отдых в Интернете, в кафе, с книгой, за спортивной игрой более предпочтителен, чем в музее.
Во многом причина непопулярности музеев – это их техническая отсталость. Сегодня есть барьер между молодежью и нетехнологичными объектами. Молодое население привыкло, что любую услугу они могут получить через телефон и для этого потребуется всего три клика. К сожалению, у многих музеев (особенно малых, региональных) нет не только возможности продавать билеты онлайн, но зачастую у них нет даже сайта.
Проект Biletarium направлен на повышение туристической привлекательности регионов, за счет цифровизации учреждений культуры и привлечение молодежи ко внутреннему туризму, за счет адаптации туристических сервисов под их запрос
Проект соответствует СТРАТЕГИИ развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года