Сбер и PR-трансформация: от огурцов и умных лампочек к метавселенной
Марина Азарная, Региональный менеджер по связям с общественностью и СМИ
Сбербанк, Санкт-Петербург
Сбер и PR-трансформация: от огурцов и умных лампочек к метавселенной
Цифровая трансформация — это качественные изменения в бизнес-процессах и бизнес-модели компании в результате внедрения цифровых технологий, приводящие к значительным экономическим и культурным изменениям. По оценкам аналитической компании Reportlinker, потенциал роста мирового рынка технологий цифровой трансформации в 2022 году составил $1,1 трлн. В 2021 году рынок оценивался в $945 млрд. В 2026 году объем этого рынка удвоится и достигнет уже $2,6 трлн. Аналитики Gartner включили элементы цифровой трансформации в топ-10 технологических трендов 2023 года.
Сбер с 2020 года развивает проект «Цифровая трансформация как сервис», или Digital Transformation as a Service (DTaaS). Задача – помочь компаниям провести цифровую трансформацию бизнеса, опираясь на опыт самого Сбера и лучшие отраслевые практики.
Обладая компетенциями и инструментами высокого уровня в направлении цифровой трансформации бизнеса, мы реализовали в 2023 году масштабную коммуникационную кампанию, чтобы популяризировать тему новыхтехнологий, в осуществлении которых применяются искусственный интеллект, нейросети, Big Data, комплексно раскрыть информацию о том, что такое цифровая трансформация, какие сервисы для этого существуют в российской практике, какие компании уже успешно реализуют проекты и тем самым наращивают прибыль.
Цели и задачи
– Комплексное продвижение цифровой трансформации как нового направления бизнеса через разные PR-форматы с целью роста узнаваемости и популяризации у целевой аудитории
– Через собственные активации популяризировать задачи Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт‑Петербурга, в частности задачи внедрения и модернизации цифровых платформенных решений в экономике, достижения цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и другие.
– Повысить заинтересованность журналистов в теме цифровой трансформации бизнеса с целью её дальнейшего продвижения в редакционных материалах и увеличения охвата аудитории
Механика активности
Для наиболее эффективного продвижения темы цифровой трансформации – пока относительно новой для инфополя:
1) Мы искали максимально понятные и интересные кейсы с клиентами, которые так или иначе на слуху у аудитории. Например, крупнейшие апартаменты Петербурга VALO, крупнейший поставщик овощей и зелени в Северо-Западном регионе «Выборжец», один из крупнейших операторов на российском и европейском рынках свежезамороженных ягод и продуктов их глубокой переработки «Ягоды Карелии», одна из самых известных сетей кофеен и кондитерских в Петербурге «Буше», крупнейшая площадка по автомобильным грузовым перевозкам на территории СНГ ATI.su и так далее.
2) Мы использовали разные форматы, чтобы охватить как можно больше СМИ и целевой аудитории.
Форматы: событийные:
– первый пресс-тур по цифровой трансформации бизнеса
– первая в СЗФО пресс-конференция в метавселенной
– онлайн- и офлайн-события с клиентами, сегментом GR, студентами и др. – воркшопы, бизнес-конференции, Дни цифровой трансформации, дизайн-сессии и так далее
Форматы: информационные
– популяризация темы новых технологий через профильные премии СМИ
– спецпроекты в СМИ
– регулярная новостная поддержка
Итоги
Существенный рост медиаэффекта:
– 2022 год: медиаиндекс 5671, 427 публикаций, охват 16 млн человек
– 2023 год: медиаиндекс 12803, 709 публикаций, охват 35 млн человек
После пресс-тура по цифровой трансформации на 10% увеличились продажи умных девайсов для использования в сфере недвижимости.
В 2023 году мы также отметили рост инвестиций в цифровую трансформацию – по данным Сбера, компании СЗФО инвестировали в цифровую трансформацию более 1,2 млрд рублей, более 1200 компаний воспользовались цифровыми сервисами Сбербанка.
Видеоотчёт о пресс-конференции в метавселеннойhttps://disk.yandex.ru/i/C-_sXHk2Hmbccw
Видеоотчёт о пресс-туре по цифровой трансформации https://disk.yandex.ru/i/KixHinH6ySmxJQ
Спецпроекты в Коммерсанте:
https://www.kommersant.ru/doc/6410117?ysclid=lqdijodkqn901203749
Инфоподдержка мероприятий:
https://www.fontanka.ru/2023/12/01/72974954/?ysclid=lqdiply42c657605760