Сбер и PR-трансформация: от огурцов и умных лампочек к метавселенной

Марина Азарная, Региональный менеджер по связям с общественностью и СМИ
Сбербанк, Санкт-Петербург

Сбер и PR-трансформация: от огурцов и умных лампочек к метавселенной

Цифровая трансформация — это качественные изменения в бизнес-процессах и бизнес-модели компании в результате внедрения цифровых технологий, приводящие к значительным экономическим и культурным изменениям. По оценкам аналитической компании Reportlinker, потенциал роста мирового рынка технологий цифровой трансформации в 2022 году составил $1,1 трлн. В 2021 году рынок оценивался в $945 млрд. В 2026 году объем этого рынка удвоится и достигнет уже $2,6 трлн. Аналитики Gartner включили элементы цифровой трансформации в топ-10 технологических трендов 2023 года.

Сбер с 2020 года развивает проект «Цифровая трансформация как сервис», или Digital Transformation as a Service (DTaaS). Задача помочь компаниям провести цифровую трансформацию бизнеса, опираясь на опыт самого Сбера и лучшие отраслевые практики.

Обладая компетенциями и инструментами высокого уровня в направлении цифровой трансформации бизнеса, мы реализовали в 2023 году масштабную коммуникационную кампанию, чтобы популяризировать тему новыхтехнологий, в осуществлении которых применяются искусственный интеллект, нейросети, Big Data, комплексно раскрыть информацию о том, что такое цифровая трансформация, какие сервисы для этого существуют в российской практике, какие компании уже успешно реализуют проекты и тем самым наращивают прибыль.

Цели и задачи

Комплексное продвижение цифровой трансформации как нового направления бизнеса через разные PR-форматы с целью роста узнаваемости и популяризации у целевой аудитории

– Через собственные активации популяризировать задачи Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт‑Петербурга, в частности задачи внедрения и модернизации цифровых платформенных решений в экономике, достижения цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и другие.

– Повысить заинтересованность журналистов в теме цифровой трансформации бизнеса с целью её дальнейшего продвижения в редакционных материалах и увеличения охвата аудитории

Механика активности

Для наиболее эффективного продвижения темы цифровой трансформации – пока относительно новой для инфополя:

1) Мы искали максимально понятные и интересные кейсы с клиентами, которые так или иначе на слуху у аудитории. Например, крупнейшие апартаменты Петербурга VALO, крупнейший поставщик овощей и зелени в Северо-Западном регионе «Выборжец», один из крупнейших операторов на российском и европейском рынках свежезамороженных ягод и продуктов их глубокой переработки «Ягоды Карелии», одна из самых известных сетей кофеен и кондитерских в Петербурге «Буше», крупнейшая площадка по автомобильным грузовым перевозкам на территории СНГ ATI.su и так далее.

2) Мы использовали разные форматы, чтобы охватить как можно больше СМИ и целевой аудитории.

Форматы: событийные:

первый пресс-тур по цифровой трансформации бизнеса

первая в СЗФО пресс-конференция в метавселенной

онлайн- и офлайн-события с клиентами, сегментом GR, студентами и др. воркшопы, бизнес-конференции, Дни цифровой трансформации, дизайн-сессии и так далее

Форматы: информационные

популяризация темы новых технологий через профильные премии СМИ

спецпроекты в СМИ

– регулярная новостная поддержка

Итоги

Существенный рост медиаэффекта:

2022 год: медиаиндекс 5671, 427 публикаций, охват 16 млн человек

2023 год: медиаиндекс 12803, 709 публикаций, охват 35 млн человек

После пресс-тура по цифровой трансформации на 10% увеличились продажи умных девайсов для использования в сфере недвижимости.

В 2023 году мы также отметили рост инвестиций в цифровую трансформациюпо данным Сбера, компании СЗФО инвестировали в цифровую трансформацию более 1,2 млрд рублей, более 1200 компаний воспользовались цифровыми сервисами Сбербанка.

Примеры реализации:

Видеоотчёт о пресс-конференции в метавселеннойhttps://disk.yandex.ru/i/C-_sXHk2Hmbccw

Видеоотчёт о пресс-туре по цифровой трансформации https://disk.yandex.ru/i/KixHinH6ySmxJQ

Спецпроекты в Коммерсанте:

https://special.kommersant.ru/spb-business-history/article.php?id=16&erid=4CQwVszH9pUnJbj28Zv&ysclid=lqdi6j3s34388671032

https://www.kommersant.ru/doc/6410117?ysclid=lqdijodkqn901203749

Инфоподдержка мероприятий:

https://piter.tv/event/Kompanii_Severo_Zapada_rasskazali_kak_prohodyat_cifrovuyu_transformaciyu_s_pomoschyu_Sbera/?ysclid=lqdik3v8dk225682470

https://tvspb.ru/news/2023/12/1/v-peterburge-obsudili-iskusstvennyj-intellekt-i-tehnologii-berezhlivogo-upravleniya?ysclid=lqdin03ost742976965

https://www.fontanka.ru/2023/12/01/72974954/?ysclid=lqdiply42c657605760

 

К списку участников