«СделAI лучше»: как студенты и AI меняют взгляд на социальную рекламу Петербурга
Марина Азарная, Региональный менеджер по связям с общественностью и СМИ
Сбербанк, Санкт-Петербург
«СделAI лучше» – неслучайно в этом названии выделены некоторые буквы. Они отражают суть и тематики нашего молодежного проекта Сбера, который мы реализовали в 2024 году в Петербурге совместно с правительством города и ведущими вузами.
«СделAI лучше» – это создание студентами социальной рекламы с помощью бесплатных нейросетей Сбера (AI) и в целом изменение (лучше) с помощью искусственного интеллекта и молодежи взгляда на такую рекламу в Северной столице. Мы сознательно заложили в название проекта мотивацию, посыл, призыв к действию – это в итоге почти интуитивно привело к нам порядка 300 участников из 14 вузов Петербурга с их 500 творческими работами.
На появление идеи создания проекта повлияли два аспекта:
- популяризация инструментов искусственного интеллекта и их использования в жизни людей независимо от исходных навыков владения этими инструментами, возможность показать, что, даже не будучи ИТ-специалистом, ты можешь применять ИИ в повседневности, в том числе для решения важных и социально значимых креативных задач;
- вовлечение одной из ключевых целевых групп – студенческой молодежи – в создание эффективной социальной рекламы с учетом психологических аспектов их восприятия и повышения степени воздействия, а также с целью обучения работе с генеративным искусственным интеллектом на практике.
В результате социальные плакаты троих лидеров проекта появились более чем на 2600 бесплатных рекламных поверхностях города: все цифровые мониторы в электротранспорте Санкт-Петербурга, >100 размещений наружной рекламы (билборды, диджитал ситиборды, лайтбоксы, автобусные остановки в разных районах Петербурга). Медиапоказатели: >150 публикаций в СМИ СЗФО и соцсетях, суммарный медиаиндекс 3000+, суммарный охват аудитории >7 млн человек.
Познакомиться поближе с проектом и его героями можно здесь и здесь