“Всё получится”: развитие корпоративного волонтёрства в рамках ESG-повестки Сбера

Марина Азарная, Региональный менеджер по связям с общественностью и СМИ
Сбербанк, Санкт-Петербург

Политика в области корпоративной социальной ответственности Северо-Западного банка в 2021 году в значительной мере ориентирована на привлечение большего количества сотрудников в волонтёрские проекты банка и повышение социальной осознанности в общей массе путём информирования о действующих проектах, разъяснения значимости проводимых мероприятий и демонстрации результатов деятельности волонтёров банка.

 

Коммуникационный проект Сбербанка в области корпоративного волонтёрства освещает три наиболее крупных направления работы:

  • Проект «Всё получится!», совместный с благотворительным фондом «Рауль», помогающий развить бытовые навыки, а также навыки, полезные для трудоустройства у молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь за пределами социальных учреждений;
  • Программа развития финансовой грамотности для воспитанников детских домов, развивающая в детях понимание реальной стоимости денег, а также концепции частной собственности и механизмов её защиты;
  • Зооволонтёрская деятельность.

Информирование сотрудников о деятельности волонтёрского движения Северо-Западного банка осуществляется с использованием всех доступных каналов коммуникаций: основная новостная лента СЗБ.NEWS, почтовые рассылки, вебинары для действующих и потенциальных волонтёров, истории успеха наших подопечных, сюжеты на корпоративном ТВ, освещение волонтёрских проектов в ходе ключевых онлайн-мероприятий года.

Реализация программ содействует бытовой, социальной и трудовой адаптации воспитанников и выпускников детских домов, в том числе коррекционных, а также молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (далее – «участники программы») через проекты корпоративного волонтерства.

Взаимодействие с корпоративными волонтерами помогает подопечным:

  • Сформировать и закрепить финансово грамотное поведение, а именно научиться разумно обращаться с деньгами, защищаться от мошенников, приобрести практические навыки для осуществления простых финансовых операций;
  • Получить навыки трудоустройства (профессиональное самоопределение, составление резюме, прохождение интервью);
  • Овладеть навыками личностного роста (soft skills), необходимых для успешного трудоустройства, адаптации в новом коллективе или городе, а также для раскрытия потенциала каждого участника.

Коммуникационные задачи проекта:

  • Поддерживать высокую степень информированности сотрудников о социально-ориентированных проектах Северо-Западного банка в рамках реализации ESG-стратегии банка;
  • Расширить географию деятельности волонтёров банка на все регионы СЗФО, включая удаленные территории;
  • Мотивировать сотрудников принять участие в волонтёрском движении и внести свой вклад в развитие и продвижение социальной повестки.

МЕХАНИКА АКТИВНОСТИ

  • Коммуникационная кампания о запуске проекта/дополнительном привлечении корпоративных волонтеров. Информирование о проектах, в которых могут принять участие сотрудники;
  • Подготовка сотрудников к участию в проектах путем прохождения обучения в партнёрском ННО либо с использованием корпоративной волонтёрской платформы;
  • Первичные стажировки, ассистирование опытным волонтёрам;
  • Распределение задач (запросов от детских домов либо подопечных НКО) происходит по добровольному отклику волонтеров;
  • Вводный индивидуальный инструктаж для каждого корпоративного волонтера перед встречей с подопечными;
  • НКО регулярно (1 раз в 2 месяца) проводит серии обучающих мероприятий и индивидуальных консультаций с корпоративными волонтерами по темам их запросов;
  • Коммуникационное сопровождение проекта через внутрикорпоративные СМИ осуществляется на постоянной основе;
  • Мотивация волонтеров поддерживается публикациями интервью наиболее активными волонтерами, а также публичным признанием от руководителей Сбербанка.

ИТОГИ

Охват аудитории по результатам инфокампании – более 20 тыс. сотрудников

Проект «Всё получится!» – лауреат конкурса социальных проектов Сбера

Более 200 сотрудников-волонтёров в проекте;

Отклик волонтеров на банк задач – 100%.

Положительные отзывы благополучателей – 100 %.

Расширена география: впервые проведены уроки финансовой грамотности в двух регионах, включая самый северный – г. Нарьян-Мар

К списку участников